24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Ученые выяснили, почему «омикрон» переносится легче

Текст: Кристина Головийчук, 26 января 2022

Исследователи нашли причины, которые объясняют, почему зараженные штаммом коронавируса «омикрон» переносят COVID-19 в основном в легкой форме.

Специалисты из Кентского университета и Университета Гете узнали о 2 выигрышных для нас свойствах «омикрона»:

1. менее эффективно блокирует механизм клеточной защиты от вирусов – так называемый «интерфероновый ответ»;
  2. остается чувствительным к 8 самым важным противовирусным препаратам и экспериментальным лекарствам, которые сейчас исследуют.

Авторы изучали ответ на рибавирин, ремдесивир, фавиправир, нафамостат, камостат, апротинин, EIDD-1931 (активный метаболит молнупиравира), PF-07321332 (нирматрелвир, активный ингредиент паксловида).

А ученые из Кейптаунского университета выяснили, что, хотя новые варианты SARS-CoV-2 действительно снижают эффективность антител, более устойчивое звено иммунной системы – Т-клеточный иммунитет – все еще может распознавать возбудителя и бороться с ним.