1. Что такое оценки пользователей?
Пользователям сайта и мобильного приложения 103.kz (далее – Сайт), желающим разместить отзыв (комментарий) на Сайте, предоставляется возможность поставить оценку физическому или юридическому лицу, информация о котором размещается на Сайте (далее – заведение).
Оценка выставляется пользователем при написании им отзыва на Сайте путем выбора определенного количества звезд (от 1 до 5), где:
1 звезда — «ужасно»;
2 звезды — «плохо»;
3 звезды — «неплохо»;
4 звезды — хорошо;
5 звезд — отлично.
2. Что такое средняя оценка?
Средняя оценка является агрегированной оценкой, сформированной на основании отзывов и выставленных пользователями оценок заведению и/или работнику заведения на Сайте.
Средние оценки рассчитываются на все заведения, размещенные в каталоге Сайта и в отношении которых пользователями оставлены отзывы (комментарии) на Сайте с проставлением оценок.
Администрация Сайта не утверждает, что показатель средней оценки является объективным показателем качества работы заведения и предоставляемых им услуг, а также не выдает каких-либо персональных оценок и рекомендаций относительно обращения к тому или иному заведению. Показатель средней оценки носит справочный характер и отображает только субъективные мнения пользователей об их опыте взаимодействия с данным заведением и его работниками.
3. Как осуществляется расчет средней оценки?
Средняя оценка рассчитывается автоматически как среднее арифметическое от суммы оценок, оставленных пользователями на персональной странице заведения на Сайте, в следующем порядке:
{Средняя оценка заведения} = {Сумма оценок} / {Количество оценок}
Сумма оценок определяется путем сложения всех числовых значений выставленных пользователями Сайта оценок.
В расчете средней оценки принимают участие:
оценки, указанные пользователями в отзывах, оставленных на Сайте в период с 01.01.2018 по текущий день, а также только включенные отзывы (статус отзыва в административной системе сайта «Включено»).
4. Как выглядит и отображается средняя оценка?
Показатель средней оценки рассчитывается в виде дробного числа с одним знаком после запятой (например, 4,8).
Значение средней оценки может изменяться, так как появляются новые отзывы и оценки.
Показатель средней оценки заведения отображается на персональной странице заведения на Сайте.
5. Можно ли повлиять на формирование средней оценки?
Формирование средней оценки – это независимый процесс, который осуществляется автоматически на основании оценок, выставленных пользователями Сайта. Администрация Сайта не может влиять на уровень оценок, оставляемых пользователями.
Административные изменения в заведении: смена менеджмента, собственника, изменение названия заведения и т.д. не являются безусловным основанием для обнуления средней оценки заведения.
6. Как заведению повысить свою среднюю оценку?
Чтобы повысить среднюю оценку своего заведения можем рекомендовать следующее:
— предлагайте своим клиентам оставлять оценки и отзывы на Сайте;
— работайте с негативными отзывами — это покажет, что Вам небезразлично мнение клиентов и вы всегда готовы к нему прислушиваться.